задать вопрос юристу

Регистрация авторских прав на логотип

Правовое заключение по вопросу регистрации прав на коммерческое использование логотипа.

Регистрация товарного знака действует до истечения десяти лет, считая с даты подачи заявки в Роспатент. Срок действия регистрации товарного знака может быть продлен по заявлению правообладателя, поданному в течение последнего года ее действия, каждый раз на десять лет. По ходатайству правообладателя для продления срока действия регистрации товарного знака ему может быть предоставлен шестимесячный срок после истечения срока действия регистрации при условии уплаты дополнительной пошлины. Продление срока действия исключительного права на товарный знак возможно неограниченное число раз.

По завершении регистрации Ваш товарный знак вносится в Реестр товарных знаков России и Вы получаете на него Свидетельство. Именно после этого начинается правовая охрана знака.
Зарегистрированному товарному знаку или знаку обслуживания предоставляется правовая охрана. Компания имеющая зарегистрированный товарный знак или знак обслуживания имеет исключительное право на его использование. Это право охраняется законодательством.
Для предотвращения регистрации "подобного" знака вашему с целью его использования  для получения прибыли под Ваш бренд  существует так называемый «пассивный» мониторинг и «активный» мониторинг (вид  антиконтрафактного сервиса).

Анализ охраноспособности товарного знака
Прежде чем начинать процедуру регистрации нужно провести проверку знака на возможность его регистрации. Перед регистрацией товарного знака может быть выполнено три вида проверок:
- Предварительная проверка производится на основе анализа существующих ограничений на регистрацию товарных знаков. 
-"Экспресс поиск " -проверка по базе зарегистрированных товарных знаков. Выполняется только по словесным (словесной части) обозначениям товарных знаков. 

После подачи заявки в Роспатент любое лицо вправе ознакомиться с документами заявки, содержащимися в ней на дату ее подачи. Порядок ознакомления с документами заявки устанавливается Роспатентом.
По дате подачи заявки в Роспатент устанавливается приоритет товарного знака (п. 1 ст. 9 Закона). Причем если сначала заявка подавалась в другом государстве - участнике Парижской конвенции, приоритет товарного знака может устанавливаться по дате подачи этой заявки, если подача заявки в Роспатент осуществлена в течение шести месяцев с названной даты.

Заявка на регистрацию товарного знака или знака обслуживания подается отдельно на каждый товарный знак или знак обслуживания.
Заявка на регистрацию содержит:
1. Заявление о регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, а также его места нахождения или места жительства
2. Заявляемое обозначение - изображение товарного знака

Для индивидуализации фирм, организаций, предприятий, учреждений и различных коммерческих структур регистрируют фирменное наименование, а для целей индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц  – товарные знаки и знаки обслуживания.
Товарный знак и знак услуг, как один из объектов промышленной собственности, относится к интеллектуальной собственности и с законодательной точки зрения является объектом Права товарных знаков (под-отрасли гражданского права) и ему предоставляется правовая охрана.
Термин "знак обслуживания" используется для всех видов услуг. А вот "товарный знак" часто называют "торговым знаком", "торговой маркой", "товарной маркой", "логотипом компании", "брендом", ТМ, ®. Это разные названия одного и того же объекта интеллектуальной собственности, который имеет юридически точное название – товарный знак.

Есть вопрос юристу?

  • Заполните поля формы
  • Нажмите "Задать вопрос"
  • Получите бесплатный ответ юриста

Для получения бесплатного письменного ответа юриста подробно опишите ваш вопрос