Юридическое заключение по теме возмещение вреда, причиненного ненадлежащим оказанием услуг (выполнением работ).

 

Ответ:
Из Вашего случая исходит, что Вам был причинен имущественный вред в результате выполнения работ ненадлежащего качества.
Правила выполнения ремонта автотранспортных средств содержаться в «Правилах оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 года № 290 (далее – Правила).
В соответствии с п. 27 Правил качество оказываемых услуг (выполняемых работ) должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре требований к качеству или при их недостаточности - требованиям, обычно предъявляемым к качеству услуг (работ) такого рода.
В Вашем случае каких-либо нормативных актом и иных правил, регламентирующих качества демонтажа автопокрышек, не имеется. Однако по общему правилу все работы должны быть исполнены в надлежащем качестве и не влечь за собой какой-либо имущественный ущерб.
Согласно п. 38 Правил за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную федеральными законами и договором.
В соответствии с п. 53 Правил вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие недостатков оказанной услуги (выполненной работы) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, подлежит возмещению в полном объеме в порядке, установленном федеральными законами.
В данном случае порядок возмещения вреда содержится в параграфе 3 главы 59 ГК РФ.
В соответствии с абз. 1 ст. 1095 ГК РФ вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.
Согласно ч. 2 ст. 1096 ГК РФ вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем).
В Вашем случае, так как имущественный вред был причинен в результате выполнения работ, ответственность за него несет исполнитель, то есть ООО Автоцентр «________». Обратите внимание, что исполнителем по документам является именно ООО Автоцентр «_________», а не ООО «__________», которое является отдельным юридическим лицом и не несет ответственности за действия ООО Автоцентр «___________». Ответчиком будет являться именно ООО Автоцентр «____________».
В связи с неисполнением требований потребителя в назначенные сроки, Вы вправе требовать уплаты Вам неустойки.
Однако следует обратить внимание на следующее:
В соответствии с абз. 1 ст. 30 ФЗ «О защите прав потребителей» недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
То есть для того, чтоб отказаться от договора по оказанию возмездных работ и требовать неустойку, Вы должны обратиться к исполнителю с письменной претензией, где установите новые соки для устранения последствий некачественно выполненных работ.
Вы обратились в ООО Автоцентр «____________» с Претензией от 10 ноября 2011 года (вх. № 2-66-11), но данная претензия не содержит назначенного Вами срока. В этой связи необходимо отталкиваться от разумного срока, который на практике составляет 2 недели.
Согласно абз. 4 ст. 30 ФЗ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 указанного Закона.
В свою очередь, абз. 1 п. 5 ст. 28 ФЗ «О защите прав потребителей» устанавливает, что в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.
Неустойка рассчитывается по формуле: _________ руб. _____ коп. (сумма, оплаченная за услуги по ремонту) х 3% х _____ дней (количество дней, начиная со дня, когда требование потребителя должно было быть исполнено (__________ года по день составления иска – « » ___________ г.).
При подаче искового заявления Вам необходимо рассчитать неустойку на день составления иска. В ходе судебного разбирательства на каждый процесс необходимо пересчитывать неустойку на день проведения заседания, подавая ходатайство об уточнении исковых требований (это связано с тем, что нарушение сроков удовлетворения требований потребителя является длящимся нарушением, и ответственность (неустойка) по нему возрастает с каждым днем просрочки).
Для оценки причиненного Вам имущественного вреда необходимо провести экспертизу, которая покажет сумму ущерба. Данная экспертиза будет являться доказательством в суде.