Сертификация продукции ввозимой в россию
Правовое заключение по вопросу сертификации продукции, ввозимой в РФ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 346.11 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.
Согласно статье 346.24 Кодекса налогоплательщики обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов.
Правила торговли (мелкооптовой, средне и крупнооптовой торговли) были разработаны в соответствии с Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Ими регулируются отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов товаров (продовольственных и непродовольственных). Необходимость регулирования этого вопроса вызвана особенностью товаров, их потребительских свойств и качеств, способов и сроков хранения. Правила продажи конкретизируют нормы ГК РФ и других законов, касающиеся отдельных видов товаров. В основном в особенностях продажи отдельных видов товаров отражены вопросы предпродажной подготовки, ее объем и содержанию, а также вопросы особенностей информации о товарах.
В Российской Федерации наиболее жесткие требования к этикетированию предъявлены к пищевым продуктам.
Сейчас данные требования установлены законами РФ, постановлениями Правительства РФ, подзаконными актами федеральных органов исполнительной власти, а также директивами и регламентами Европейского экономического сообщества (ЕЭС). В частности, в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, федеральным законом «О защите прав потребителей», «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «О техническом регулировании», «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», «О рекламе», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», директивой Совета ЕЭС 79/112 ЕЭС «О сближении законодательств стран-участниц в отношении маркировки, представления и рекламы пищевых продуктов для продажи конечному потребителю».
Условия ввоза импортной продукции, прежде всего, определяют ст. 14 закона РФ "О сертификации продукции и услуг", комментарии по сертификации ввозимых в Россию товаров и изменению порядка проведения сертификации продукции в России. Назовем эти условия:
1. В контрактах (договорах), заключаемых на поставку в Российскую Федерацию продукции, подлежащей согласно законодательству России обязательной сертификации, должно быть предусмотрено наличие сертификата и знака соответствия, подтверждающих ее соответствие установленным требованиям. Указанные сертификаты и знаки соответствия должны быть выданы или признаны уполномоченным на то органом Российской Федерации.
1. Сертификаты представляются в таможенные органы вместе с грузовой таможенной декларацией и являются необходимыми документами для получения разрешения на ввоз продукции на территорию Российской Федерации.
Соблюдение требований международных и прогрессивных национальные стандартов качества и безопасности становится важным фактором не только обеспечения конкурентоспособности продукции российских предприятий на мировом рынке, но и ограждения наших потребителей (граждан и предприятий) от недоброкачественной импортной продукции.