Улучшение жилищных условий молодых семей с использованием жилищного фонда города Москвы и бюджетных средств. 

 

Жилые помещения из жилищного фонда города Москвы могут предоставляться Заявителям в рамках Программы на льготных условиях:

 входящим в первую, вторую и третью группы, с целью получения права пользования жилыми помещениями путем заключения договора найма;

- входящим в первую группу, с целью приобретения жилья путем заключения договора купли-продажи жилого помещения, в том числе с рассрочкой платежа или с использованием ипотечного жилищного кредитования;

 Бюджетные средства в виде субсидий для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилого помещения с целью приобретения его в собственность (далее - субсидия на строительство или приобретение жилья) предоставляются Участникам в соответствии с действующим законодательством

 Выкупная стоимость жилого помещения, предоставляемого Участнику Программы по договору купли-продажи из жилищного фонда города Москвы, и порядок компенсации части выкупной стоимости путем зачета стоимости жилого помещения, принадлежащего молодой семье на правах собственности в городе Москве, определяется в соответствии с законодательством города Москвы.

 Обеспечение по договору найма семей молодых специалистов бюджетных организаций системы Комплекса социальной сферы города Москвы, а также органов государственной власти города Москвы - Заявителей второй группы осуществляется по заявкам бюджетных организаций системы Комплекса социальной сферы города Москвы, а также органов государственной власти города Москвы.

 Из числа Заявителей первой группы для каждого из способов использования жилищного фонда, выделяемого городом по Программе, формируется очередность на право заключения соответствующего договора, которая определяется ежегодно по состоянию на 1 января в соответствии со следующими приоритетами:

 Для Заявителей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке по месту жительства до 1 марта 2005 г. - дата постановки на учет нуждающихся, для других Заявителей - дата регистрации заявления на участие в Программе.

(п. 5.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 02.05.2006 N 306-ПП)

 Количество детей в молодой семье.

 Наличие жилищных льгот или возможность решения жилищных вопросов граждан, проживающих совместно с молодой семьей, со снятием их с учета нуждающихся.

 Количество квадратных метров занимаемой общей площади, приходящейся в молодой семье на одного человека.

 Тип квартиры: коммунальное заселение, общежитие, гостиничного типа, отдельная.

 На основании годовых планов поступления жилой площади для выполнения Программы и установленной очередности молодых семей формируются годовые планы заключения соответствующих договоров. Указанные планы подлежат корректировке по итогам года на основании фактических объемов жилой площади, поступившей для реализации в рамках Программы.

 Преимущественным правом на заключение договора в рамках Программы обладают Заявители при рождении в семье (усыновлении) двойни, тройни и т.д. либо наличии в семье трех и более детей.

 При определении размеров жилых помещений, предоставляемых в рамках Программы, может быть учтена справка о беременности сроком не менее двадцати восьми недель.

 Для Заявителей, имеющих трех и более детей, выкупная стоимость жилого помещения при заключении договора купли-продажи определяется за вычетом 30 кв. м из общей площади этого жилого помещения.

 Для участия в Программе молодые семьи подают заявление установленного образца:

 В службу "Одно окно" Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы - граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке по месту жительства до 1 марта 2005 г.

   (п. 10.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 02.05.2006 N 306-ПП)

 В службу "Одного окна" управы района города Москвы - молодые семьи первой группы, которые не могут быть признаны малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, однако соответствуют всем другим требованиям городского законодательства о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях.

 По месту работы - молодые семьи второй и третьей групп.

 Проверка соответствия заявлений критериям участия в Программе и признание молодых семей Заявителями возлагается:- на Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы - для граждан, подавших заявление в соответствии с п. 10.1 и п. 10.3;

на территориальные органы исполнительной власти города Москвы - управы районов города Москвы с учетом рекомендаций общественной жилищной комиссии - для граждан, подавших заявление в соответствии с п. 10.2.

 Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы ведет учет граждан - Заявителей и Участников Программы.

 Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы обеспечивает свободный доступ к информации о количестве Заявителей, а также о молодых семьях, включенных в планы заключения соответствующих договоров на текущий год по административным округам.

 Возникающие в рамках Программы проблемы и конфликтные ситуации (переход с одного способа улучшения жилищных условий на другой, изменение состава семьи, возникновение форс-мажорных обстоятельств и др.) рассматриваются рабочей группой по реализации Московской программы "Молодой семье - доступное жилье", созданной в соответствии с распоряжением первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 5 февраля 2003 г. N 55-РЗМ. Подготовка предложений для рассмотрения на рабочей группе возлагается на Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.   15. Молодые семьи, подавшие заявление на участие в Московской программе "Молодой семье - доступное жилье" на 2003-2005 годы, в рамках соответствующих групп могут воспользоваться предлагаемыми на втором этапе Программы вариантами улучшения жилищных условий.

 Объемы площади жилых помещений, предоставляемых в рамках Программы для заключения соответствующих видов договоров, устанавливаются Правительством Москвы ежегодно.

 Предоставление жилья в рамках Программы осуществляется с учетом выделения на каждого члена молодой семьи не более одной комнаты.

 Выкуп или передача в поднаем жилого помещения, предоставленного в рамках Программы по договору найма, не допускается.

   Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы на основе мониторинга рынка жилья ежегодно определяет среднерыночную цену найма 1 кв. м жилого помещения в городе Москве. Нормативная ставка 1 кв. м равна среднерыночной цене найма 1 кв. м предоставляемого жилого помещения.

 Государственному унитарному предприятию города Москвы "Московский городской Центр арендного жилья" предоставляется право подписания договора найма в рамках Программы по доверенности от Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.